Вывсеврети, мневасжаль, спервадобейся
Не совсем природа и не совсем современная. Хотя, что это я? Мне она современна вполне. Я на волне этой книги. Но книга и вправду у Джармена очень светлая. Честно признаться я знала его только по клипам и по инсталляциям для ПШБ. Только. И составила не лучшее впечатление. Может ему следовало писать?
обзор тутТак хочется написать об этой книге что-то однозначно хорошее. Перво-наперво оговорюсь честно, начала я ее читать исключительно из того, что в ней поминаются мои любимые ПШБ. Но вот положа руку на сердце, уже через несколько строк перестала думать о ПШБ совершенно. Дерек интересен сам по себе. Без ПШБ. Он не позирует, он не старается выглядеть необычным и не имеет той противной байронистской "печати смерти" на лице. Печальное, но светлое повествование. Словно этот человек старается отодвинуть все свое недомогание для выполнения задуманного.
Цветы. Красиво описываются цветы. Иной раз легкое упоминание увлекает за собой и рождает море ассоциаций и даже пробуждает запахи и вкус. Когда он пишет, какие заболевания лечит то или иное растение мне вспоминается книга-травник. Читала ее в свое время с наслаждением. Я люблю энциклопедии (правда теперь мало что из них запоминаю). И этот ветер. Напомнило М. Булгакова, когда он описывает Коктебель с его неумолчными ветрами. ""Когда утесник не цветет, не время для поцелуев". Не стоит волноваться - здесь он всегда в цвету."
Присутствие АЗС навевает фантасмагорические картины. Зарево заката и возвышающаяся над морем громада станции. Притулившийся у ее бетонированного бока садик, заросший и наивно- попмезный.
Он жил словно бы посреди сплетения тысячи нитей с подвешенными к ним колокольчиками: как ни остерегайся, все равно заденешь какую-нибудь ниточку и раздастся тихий зловещий звон, чреватый многими бедами.
Вживаешься вместе с Дереком тихий и ветреный мир британского южного побережья.
"Не был ли Содом маленьким спальным пригородом, проданным по ипотеке жестокосердным жителям где-нибудь неподалеку от Эпсома?"
Умиляет фраза от 26 апреля 1989г
"Министры прибыли на семинар по глобальному потеплению." Какие министры, куда? Но так своевременно. Что переменилось за 24 года? Что?
О выставке в Эдинбурге осенью 1989
"12 октября 1989г
ХБ и Джерард умудрились уснуть в своей клетке из колючей проволоки. На галерею опустилась тишина. Посетители ходили на цыпочках, хотя некоторые считали, что они притворяются." Невероятно умилило. Секс, знаете ли, утомляет.
14 октября 1989г
"В 12.30, направляясь в "Беннетс" по холодным сырым улицам, я шел мимо толпы, выстроившейся вдоль всей Центральной станции. В этот момент кто-то воскликнул: "Это Дерек Джармен", и вся толпа завертела головами. Я не знал, куда деваться. Тильда сказала, что мне надо было крикнуть: "Где?" "
Конец февраля 1990г. Поездка в Варшаву.
" Завеса пыли укрывает потрескавшиеся фасады домов и побитую мостовую, по которой, словно тени, бродят люди. Первое впечатление - пустые улицы. Прекрасное летнее время, но даже здесь все наполняет серая пыль - можно прочертить пальцем полосы на мостовой. Магазины стараются не выделяться; вы едва замечаете их и должны долго разглядывать витрины, чтобы разобрать, что внутри"
Батюшки! У меня такое же впечатление осталось от Москвы в 89 году. Просто дух захватило как точно. Пыль и выморочность.
О болезни. Его ласковый юный друг ХБ - инсульт. Напряжение и боль. Та, что не высказывается, а только зреет внутри и подтачивает существование. А потом и сам Дерек. Ночи полные затаенного страха и мучения. Через бред и затуманенное сознание, когда время осязаемо по капле уходит. Когда сквозь ослабевшие пальцы сыплется песок мечты и напрасной надежды. Бесстрашие и замкнутость мира вокруг умирающего человека. И дружелюбие. Не ненависть к окружающим, обладающим здоровьем и временем, недосягаемым даром, для умирающего человека, а ласковая приязнь ко всему живому. Нежное и кроткое умиление и одновременно борьба.
Он описывает свою мать, о том какой она была и как умирала. Невольно проводишь параллели. "Она улыбалась даже на своем смертном одре." И он улыбается. Улыбается доброй и светлой улыбкой, сквозь неумолимое время (как бы банально это не звучало).
Проникаешься доверием и симпатией к этому живому и деятельному человеку. Дерек. Хорошенький мальчик ХБ ухаживающий за ним и поддерживающий его. Он не пишет про то, что его раздражает, только про хорошие стороны. Про светлые.
1 апреля 1990г
" Тревожась, я лежу в постели и минут пять тихо говорю с ним. Где ты? Я тебя люблю. Внезапно звонит телефон - он услышал." Обожеобожеобоже. Какая красота. Слезы из глаз.
3 сентября 1990г
"Ночные сновидения от производных морфия становятся все ужаснее. По комнате шныряют демоны. Через десять дней я беру ручку, изголодавшись по записям". Все конец. В горле нежность и сострадание к этому прекрасному человеку. Прекрасному, только даже потому, что он написал эту книгу. Он умирал и писал. Но это был не бред, а скорее четкое и предельно ясное понимание мира вокруг себя. То грозное, вечное, неведомое и далекое, присутствие которого он не переставал ощущать в продолжение всей
своей жизни, теперь для него было близкое и – по той странной легкости бытия, которую он испытывал, – почти понятное и ощущаемое.
Про ПШБ. Это отдельно. Вообще-то не много он говорит про ПШБ. А если и говорит, то вовсе не с удовольствием, просто вспоминает в контексте повествования. Это была очевидно, не самая для него приятная работа. Рутина. Не предел его устремлений.
31 мая 1989
"В одной из своих газет мистер Максвелл, вышедший на пенсию председатель Национального фонда СПИДа, назвал меня сегодня "жертвой СПИДа, ставящей шоу Рet Shop Boys"".
19 июня 1989г
"Отправился в Brixton Academy работать над шоу Криса и Нила".
с 20 по 22 июня1989г
"Brixton Academy - настоящий киносарай: запущенные, ненужные статуи и мавританская архитектура, покрытая отслаивающейся кремовой краской. Его едва достаточно, чтобы вместить шоу PSB, которое мы репетируем здесь уже четыре дня, изнемогая от жары.
Я боялся этого все последние недели, поскольку, в отличие от театральных постановок, тут нет "дома". Кирпичи и штукатурка Massive (компании, которая владеет PSB и Bros) - шикарный офис в Ковент-гарден. Песни, танцы, костюмы, свет и съемки были прописаны в контракте и после нескольких обсуждений в фойе получили известную долю самостоятельности.
Таким образом, любой детальный контроль был вне вопросов, хотя я старался сделать так, чтобы над темой работали все. Я "режиссировал" максимально ненавязчиво, быстро поняв, что люди делают, что могут, не разрешал никому ничего менять и стремился добиться наилучших результатов.
Вчера вечером на прогоне костюмов я был вознагражден удачным показом, и после завершения зрители - Джон Севедж, Том из Massive, разнообразные "приятели", - поздравили Криса и Нила. Шоу с песнями и танцами получилось довольно сложным, и свести всё вместе за четыре дня было непросто, в отличие от недель, посвященных одной только музыке. Это стало возможным благодаря продвинутой музыкальной технологии, содержащейся в элегантном компьютере, который освободил исполнителей от мучительного выступления.
Шоу было бы невозможно без чувства юмора Нила; отрицая, что он шоумен, Нил тем не менее обладает четким пониманием возможностей; у него терпение и обаяние истинного мастера водевиля при отсутствии агрессивности и ангста, свойственного кинофильмам. Мы совершенно не похожи на "42 улицу" или "Кордебалет": никаких истерик, сломанных ног или пьяных сцен в гримерной.
Всю эту неделю я молился, чтобы репетиции прошли как можно более гладко, поскольку не желал отправлять шоу в Гонконг незавершенным и отчаянно стремился остаться здесь. Нил и Крис хотели, чтобы я отправился в тур вместе с ними, но оба понимали, что уехать я не могу. Руки мне никто не выкручивал.
Костюмы Энни отличные, и танцовщики Каспара (он изобрел лунную походку для Майкла Джексона) работали в них без проблем. На протяжении всего шоу танцы выглядят очень зрелищными и отрепетированы настолько хорошо, что сегодня мы могли потратить время на выступление Нила, улучшая его прыжками по мере того, как он становился все более уверенным."
29 июня 1989г
"Сквозь этот шум я слышу Патрика, кричащего в трубку из Гонконга, что шоу PSB закончилось овациями."
20 июля 1989г
" Снимал концерт PSB на стадионе Уэмбли. В музыкальных газетах и чартах его освещали восторженно, лишь некоторые особенности немного охладили пыл. Но какими бы ни были недостатки, это яркое зрелище - интересные танцы, разноцветные костюмы. Фоновое сопровождение - кадры Super 8, переведенные в 70 мм.
It's a Sin - кульминация шоу, когда все сплавляется воедино. Хореография Shopping стильна, как у Джин Келли; проникновенная Кing's Cross с прекрасным черно-белым фильмом ХБ. Sin и Paninaro (которая мне не нравится) - любимые песни зрителей.
Съемка - само противоречие: пять камер находятся в фиксированных позициях, мешая зрителям последних рядов. Утрата контакта с операторами почти абсолютная - музыка играет настолько громко, что в их наушниках вас практически не слышно. Я сидел снаружи, в фургоне, вместе с Мэтью и ХБ, наблюдая за происходящим.
Мое параноидальное отношение к технике возрастало в течение всего дня, поэтому я позволил им управлять процессом и ограничился советами. Это стало наилучшим вариантом, поскольку я прекрасно знал шоу и мог чрезмерно углубиться в детали ценой потери общего впечатления.
В этом кроется противоречие: невозможно снять десятитысячную аудиторию. Расстояние портит световое представление, уменьшая его на телеэкране до размеров открытки или ограничиваясь крупными планами. В обоих случаях все приходит к бессодержательности.
Нил слегка смягчил свой грим: прошлым вечером на репетиции он был похож на потную панду с двумя огромными черными глазами на белом лице. В течение всего концерта (который, вероятно, был для него очень нервным событием, поскольку он никогда прежде не выступал перед такой огромной аудиторией) Нил проявлял замечательное спокойствие. Без этого шоу бы не состоялось - его проницательные решения и поддержка сделали свое дело.
17 августа 1989г
"До пяти утра редактировали видео концерта Pet Shоp Boys. Сделали Rent с серией многочисленных наплывов из Сome Dancing. Может, это и есть ад? У меня возникало ощущение, что я занимаюсь этим без конца на протяжении сотен лет." (они явно ему надоели Л.П.)
20 сентября 1989г
"Бардак и огорчения. Оказался между двух огней - Pets и PMI, продюсерской компанией. Я предупреждал, что этим кончится. Бедняга ХБ после долгих трудов и ночей работы над концертом серьезно обиделся на Криса Лоу, который ушел, заявив, что все это он ненавидит. Ему бы стоило перестать слушать одного себя, когда все вокруг из кожи вон лезут, работая над материалом, испорченным с самого начала. На нашей последней встрече перед съемками я предложил оставить эту затею, но все решили продолжать.
Никто не смог бы сделать лучше. Видеокамеры - последнее слово техники, но все равно не имеют качества кинопленки.
Компания PMI - снаружи золотая, но с сердцем из свинца. Когда я сказал Мартину (продюсеру), что делал это за деньги, он разозлился. Я не хотел оказаться в такой ситуации, но все просили меня это сделать.
Ведь не я же дал Крису пять нот, плохое оборудование, два часа с кричащими людьми, и ожидал при этом первого места в хит-параде.
Интересно, как бы режиссер из PMI отреагировал на "Ты больше никогда не будешь работать"?
Возможно, Крис имеет в виду, что это я не хочу работать. Думаю, он, словно малое дитя, ожидает, что его развлечет фокусник." (Надо думать, что Крис может вывести из себя и Святого Амвросия Л.П.).
Все. Больше про ПШБ ни слова. Так что о восхищении или заинтересованности и речи идти не может. Чувствуется, что к Нилу Дерек испытывает уважение и приязнь, а Криса считает чем-то вроде досадного довеска к Теннанту.
Вот и кончаю я свой обзор. Надеюсь, что кто-то еще захочет прочитать эту прекрасную книгу о страданиях и любви.
обзор тутТак хочется написать об этой книге что-то однозначно хорошее. Перво-наперво оговорюсь честно, начала я ее читать исключительно из того, что в ней поминаются мои любимые ПШБ. Но вот положа руку на сердце, уже через несколько строк перестала думать о ПШБ совершенно. Дерек интересен сам по себе. Без ПШБ. Он не позирует, он не старается выглядеть необычным и не имеет той противной байронистской "печати смерти" на лице. Печальное, но светлое повествование. Словно этот человек старается отодвинуть все свое недомогание для выполнения задуманного.
Цветы. Красиво описываются цветы. Иной раз легкое упоминание увлекает за собой и рождает море ассоциаций и даже пробуждает запахи и вкус. Когда он пишет, какие заболевания лечит то или иное растение мне вспоминается книга-травник. Читала ее в свое время с наслаждением. Я люблю энциклопедии (правда теперь мало что из них запоминаю). И этот ветер. Напомнило М. Булгакова, когда он описывает Коктебель с его неумолчными ветрами. ""Когда утесник не цветет, не время для поцелуев". Не стоит волноваться - здесь он всегда в цвету."
Присутствие АЗС навевает фантасмагорические картины. Зарево заката и возвышающаяся над морем громада станции. Притулившийся у ее бетонированного бока садик, заросший и наивно- попмезный.
Он жил словно бы посреди сплетения тысячи нитей с подвешенными к ним колокольчиками: как ни остерегайся, все равно заденешь какую-нибудь ниточку и раздастся тихий зловещий звон, чреватый многими бедами.
Вживаешься вместе с Дереком тихий и ветреный мир британского южного побережья.
"Не был ли Содом маленьким спальным пригородом, проданным по ипотеке жестокосердным жителям где-нибудь неподалеку от Эпсома?"
Умиляет фраза от 26 апреля 1989г
"Министры прибыли на семинар по глобальному потеплению." Какие министры, куда? Но так своевременно. Что переменилось за 24 года? Что?
О выставке в Эдинбурге осенью 1989
"12 октября 1989г
ХБ и Джерард умудрились уснуть в своей клетке из колючей проволоки. На галерею опустилась тишина. Посетители ходили на цыпочках, хотя некоторые считали, что они притворяются." Невероятно умилило. Секс, знаете ли, утомляет.
14 октября 1989г
"В 12.30, направляясь в "Беннетс" по холодным сырым улицам, я шел мимо толпы, выстроившейся вдоль всей Центральной станции. В этот момент кто-то воскликнул: "Это Дерек Джармен", и вся толпа завертела головами. Я не знал, куда деваться. Тильда сказала, что мне надо было крикнуть: "Где?" "
Конец февраля 1990г. Поездка в Варшаву.
" Завеса пыли укрывает потрескавшиеся фасады домов и побитую мостовую, по которой, словно тени, бродят люди. Первое впечатление - пустые улицы. Прекрасное летнее время, но даже здесь все наполняет серая пыль - можно прочертить пальцем полосы на мостовой. Магазины стараются не выделяться; вы едва замечаете их и должны долго разглядывать витрины, чтобы разобрать, что внутри"
Батюшки! У меня такое же впечатление осталось от Москвы в 89 году. Просто дух захватило как точно. Пыль и выморочность.
О болезни. Его ласковый юный друг ХБ - инсульт. Напряжение и боль. Та, что не высказывается, а только зреет внутри и подтачивает существование. А потом и сам Дерек. Ночи полные затаенного страха и мучения. Через бред и затуманенное сознание, когда время осязаемо по капле уходит. Когда сквозь ослабевшие пальцы сыплется песок мечты и напрасной надежды. Бесстрашие и замкнутость мира вокруг умирающего человека. И дружелюбие. Не ненависть к окружающим, обладающим здоровьем и временем, недосягаемым даром, для умирающего человека, а ласковая приязнь ко всему живому. Нежное и кроткое умиление и одновременно борьба.
Он описывает свою мать, о том какой она была и как умирала. Невольно проводишь параллели. "Она улыбалась даже на своем смертном одре." И он улыбается. Улыбается доброй и светлой улыбкой, сквозь неумолимое время (как бы банально это не звучало).
Проникаешься доверием и симпатией к этому живому и деятельному человеку. Дерек. Хорошенький мальчик ХБ ухаживающий за ним и поддерживающий его. Он не пишет про то, что его раздражает, только про хорошие стороны. Про светлые.
1 апреля 1990г
" Тревожась, я лежу в постели и минут пять тихо говорю с ним. Где ты? Я тебя люблю. Внезапно звонит телефон - он услышал." Обожеобожеобоже. Какая красота. Слезы из глаз.
3 сентября 1990г
"Ночные сновидения от производных морфия становятся все ужаснее. По комнате шныряют демоны. Через десять дней я беру ручку, изголодавшись по записям". Все конец. В горле нежность и сострадание к этому прекрасному человеку. Прекрасному, только даже потому, что он написал эту книгу. Он умирал и писал. Но это был не бред, а скорее четкое и предельно ясное понимание мира вокруг себя. То грозное, вечное, неведомое и далекое, присутствие которого он не переставал ощущать в продолжение всей
своей жизни, теперь для него было близкое и – по той странной легкости бытия, которую он испытывал, – почти понятное и ощущаемое.
Про ПШБ. Это отдельно. Вообще-то не много он говорит про ПШБ. А если и говорит, то вовсе не с удовольствием, просто вспоминает в контексте повествования. Это была очевидно, не самая для него приятная работа. Рутина. Не предел его устремлений.
31 мая 1989
"В одной из своих газет мистер Максвелл, вышедший на пенсию председатель Национального фонда СПИДа, назвал меня сегодня "жертвой СПИДа, ставящей шоу Рet Shop Boys"".
19 июня 1989г
"Отправился в Brixton Academy работать над шоу Криса и Нила".
с 20 по 22 июня1989г
"Brixton Academy - настоящий киносарай: запущенные, ненужные статуи и мавританская архитектура, покрытая отслаивающейся кремовой краской. Его едва достаточно, чтобы вместить шоу PSB, которое мы репетируем здесь уже четыре дня, изнемогая от жары.
Я боялся этого все последние недели, поскольку, в отличие от театральных постановок, тут нет "дома". Кирпичи и штукатурка Massive (компании, которая владеет PSB и Bros) - шикарный офис в Ковент-гарден. Песни, танцы, костюмы, свет и съемки были прописаны в контракте и после нескольких обсуждений в фойе получили известную долю самостоятельности.
Таким образом, любой детальный контроль был вне вопросов, хотя я старался сделать так, чтобы над темой работали все. Я "режиссировал" максимально ненавязчиво, быстро поняв, что люди делают, что могут, не разрешал никому ничего менять и стремился добиться наилучших результатов.
Вчера вечером на прогоне костюмов я был вознагражден удачным показом, и после завершения зрители - Джон Севедж, Том из Massive, разнообразные "приятели", - поздравили Криса и Нила. Шоу с песнями и танцами получилось довольно сложным, и свести всё вместе за четыре дня было непросто, в отличие от недель, посвященных одной только музыке. Это стало возможным благодаря продвинутой музыкальной технологии, содержащейся в элегантном компьютере, который освободил исполнителей от мучительного выступления.
Шоу было бы невозможно без чувства юмора Нила; отрицая, что он шоумен, Нил тем не менее обладает четким пониманием возможностей; у него терпение и обаяние истинного мастера водевиля при отсутствии агрессивности и ангста, свойственного кинофильмам. Мы совершенно не похожи на "42 улицу" или "Кордебалет": никаких истерик, сломанных ног или пьяных сцен в гримерной.
Всю эту неделю я молился, чтобы репетиции прошли как можно более гладко, поскольку не желал отправлять шоу в Гонконг незавершенным и отчаянно стремился остаться здесь. Нил и Крис хотели, чтобы я отправился в тур вместе с ними, но оба понимали, что уехать я не могу. Руки мне никто не выкручивал.
Костюмы Энни отличные, и танцовщики Каспара (он изобрел лунную походку для Майкла Джексона) работали в них без проблем. На протяжении всего шоу танцы выглядят очень зрелищными и отрепетированы настолько хорошо, что сегодня мы могли потратить время на выступление Нила, улучшая его прыжками по мере того, как он становился все более уверенным."
29 июня 1989г
"Сквозь этот шум я слышу Патрика, кричащего в трубку из Гонконга, что шоу PSB закончилось овациями."
20 июля 1989г
" Снимал концерт PSB на стадионе Уэмбли. В музыкальных газетах и чартах его освещали восторженно, лишь некоторые особенности немного охладили пыл. Но какими бы ни были недостатки, это яркое зрелище - интересные танцы, разноцветные костюмы. Фоновое сопровождение - кадры Super 8, переведенные в 70 мм.
It's a Sin - кульминация шоу, когда все сплавляется воедино. Хореография Shopping стильна, как у Джин Келли; проникновенная Кing's Cross с прекрасным черно-белым фильмом ХБ. Sin и Paninaro (которая мне не нравится) - любимые песни зрителей.
Съемка - само противоречие: пять камер находятся в фиксированных позициях, мешая зрителям последних рядов. Утрата контакта с операторами почти абсолютная - музыка играет настолько громко, что в их наушниках вас практически не слышно. Я сидел снаружи, в фургоне, вместе с Мэтью и ХБ, наблюдая за происходящим.
Мое параноидальное отношение к технике возрастало в течение всего дня, поэтому я позволил им управлять процессом и ограничился советами. Это стало наилучшим вариантом, поскольку я прекрасно знал шоу и мог чрезмерно углубиться в детали ценой потери общего впечатления.
В этом кроется противоречие: невозможно снять десятитысячную аудиторию. Расстояние портит световое представление, уменьшая его на телеэкране до размеров открытки или ограничиваясь крупными планами. В обоих случаях все приходит к бессодержательности.
Нил слегка смягчил свой грим: прошлым вечером на репетиции он был похож на потную панду с двумя огромными черными глазами на белом лице. В течение всего концерта (который, вероятно, был для него очень нервным событием, поскольку он никогда прежде не выступал перед такой огромной аудиторией) Нил проявлял замечательное спокойствие. Без этого шоу бы не состоялось - его проницательные решения и поддержка сделали свое дело.
17 августа 1989г
"До пяти утра редактировали видео концерта Pet Shоp Boys. Сделали Rent с серией многочисленных наплывов из Сome Dancing. Может, это и есть ад? У меня возникало ощущение, что я занимаюсь этим без конца на протяжении сотен лет." (они явно ему надоели Л.П.)
20 сентября 1989г
"Бардак и огорчения. Оказался между двух огней - Pets и PMI, продюсерской компанией. Я предупреждал, что этим кончится. Бедняга ХБ после долгих трудов и ночей работы над концертом серьезно обиделся на Криса Лоу, который ушел, заявив, что все это он ненавидит. Ему бы стоило перестать слушать одного себя, когда все вокруг из кожи вон лезут, работая над материалом, испорченным с самого начала. На нашей последней встрече перед съемками я предложил оставить эту затею, но все решили продолжать.
Никто не смог бы сделать лучше. Видеокамеры - последнее слово техники, но все равно не имеют качества кинопленки.
Компания PMI - снаружи золотая, но с сердцем из свинца. Когда я сказал Мартину (продюсеру), что делал это за деньги, он разозлился. Я не хотел оказаться в такой ситуации, но все просили меня это сделать.
Ведь не я же дал Крису пять нот, плохое оборудование, два часа с кричащими людьми, и ожидал при этом первого места в хит-параде.
Интересно, как бы режиссер из PMI отреагировал на "Ты больше никогда не будешь работать"?
Возможно, Крис имеет в виду, что это я не хочу работать. Думаю, он, словно малое дитя, ожидает, что его развлечет фокусник." (Надо думать, что Крис может вывести из себя и Святого Амвросия Л.П.).
Все. Больше про ПШБ ни слова. Так что о восхищении или заинтересованности и речи идти не может. Чувствуется, что к Нилу Дерек испытывает уважение и приязнь, а Криса считает чем-то вроде досадного довеска к Теннанту.
Вот и кончаю я свой обзор. Надеюсь, что кто-то еще захочет прочитать эту прекрасную книгу о страданиях и любви.
@темы: Дела фанатские, Статьи про мальчиков, Мысли о мальчиках
Именно Словно этот человек старается отодвинуть все свое недомогание для выполнения задуманного. А помните, он там ещё расказывает, как ему брали всякие анализы и как он ждал результатов... Всё как-то светло, и Ваши цитаты из его дневников напомнили мне, как я была под впечатлением от этого странно-прекрасного мира в своё время, как ходила по улице после учёбы, была весна... И думала, думала о дневниках Дерека. У него всё так просто, искренне, без каких-либо зашкаливающих эмоций, надрыва... Просто жизнь. Пока жизнь. Завтра будет завтра - а пока жизнь.
А про ПШБ там действительно немного. Но ведь есть ещё интервью Дерека, где он тоже о ПШБ говорил. Не знаю, есть ли переводы. Но он там тоже с большим уважением отзывался о Ниле и почти совсем ничего - о Крисе. Поищите, может найдёте чего.
Я о Suede не нашла переводов интервью... Помню только фразу, потрясшую всё наше "замшевое" сообщество - "Это группа будущего. Эти двое рождены, чтобы вместе стать величайшим авторским тандемом, но к сожалению, я не увижу их величия". Мы всё думали: почему Дерек так сказал: то ли потому, что знал, что умрёт раньше, чем они станут великими, то ли потому, что предвидел, что они не смогут удержаться вместе и их величие так и не настанет...
Спасибо за напоминание об этом произведении. Будет настроение - обязательно перечитаю "Современную природу". Тем более, что она на русском теперь.
В горле нежность и сострадание к этому прекрасному человеку. Прекрасному, только даже потому, что он написал эту книгу. Он умирал и писал. Но это был не бред, а скорее четкое и предельно ясное понимание мира вокруг себя. То грозное, вечное, неведомое и далекое, присутствие которого он не переставал ощущать в продолжение всейсвоей жизни, теперь для него было близкое и – по той странной легкости бытия, которую он испытывал, – почти понятное и ощущаемое. Потрясающие слова. Спасибо ВАМ.
Это Крис сказал смертельно больному человеку? Жестоко.
Такой пост, а я его пропустила в своё время. Я вообще много чего пропускаю.
Очень сильно и душевно написано, и книгу эту обязательно прочитаю. Уже начала.