жать на картинку Сингл вышел 15 июня 1987 года. Продюсером выступил Джулиан Мендальсон. Вот что он говорил впоследствии о записи этой песни: небезынтересные излияния Мендельсона«Я не думаю, что тогда их музыка была «моей чашкой чая», и работать с ними я согласился очень неохотно. Тем не менее мой менеджер Джилл Синклер (Jill Sinclair) заставил меня взяться за этот проект, и это оказался совершенно фантастический опыт. С ними было легко работать. Они пришли с потрясающим материалом и с хорошими идеями, и саунд был полностью их – они объясняли всем остальным, каким должен быть саунд и сами делали себе аранжировки. Крис приходил с готовыми хуками – маленькие фразы синтезаторов, если помните – а Нил был очень хорош в плане аранжировок. Они очень талантливые».
Всё записывалось в цифровой рекордер на 32 дорожки. В записи принимали участие студийные клавишники Энди Ричардс (Andy Richards) Джи-Джи Джезалик и Гэри Моэн (JJ Jeczalik, Gary Maughan). Джезалик, Гэри Лэнгэн и Тревор Хорн в те же годы сотрудничали в собственном студийном проекте Art Of Noise.
Мендельсон: «Мы никогда в то время не вылизывали по несколько часов каждую песню. Иначе терялось общее видение картины. Мы хотели всё видеть свежим взглядом, мне нравится такой метод работы. Это был способ Питера Коллинза: записывать, записывать, записывать. В основном получалось хорошо, кое-что приходилось переделывать. Исключения были, если мы работали над какой-то особенной частью песни, на это мог уйти целый день».
«Помню, я описывал саунд или настроение, которых хотел добиться, и Энди (Andy Richards, студийный клавишник) меня совершенно не понимал. Мы всё ещё сидели в студии около полуночи, и он сказал: “Ну, и чего ты хочешь?” Мой ответ был в духе “я хочу чего-то такого, но не могу объяснить, чего именно”, и были пара моментов, когда мы были сердиты и не довольны друг другом. У меня в голове крутилась мысль:”Я хочу чего-то особенного, и я добьюсь этого”».
Мендельсон и музыканты начали работать с песней It’s A Sin с партий баса и ритм-машины, а затем добавили синтезаторы и сэмплеры. Очень интенсивно использовался сэмплер Fairlight и рэковый Roland. Вокал записывали через микрофон Neumann U87. Фрагменты католической мессы добавили из записей, которые Мендельсон делал когда-то в лондонских церквях и в Вестминстерском аббатстве.
«”Раздутое” продюсирование песни получилось потому, что они (PSB) тогда хотели именно такого “раздутого” продюсирования. Энди Ричардс сделал основную работу. Он делал много программирования (семплеров) у (группы) Frankie Goes To Hollywood в (их песне) “Relax” и частично “Two Tribes”, поэтому в It’s A Sin тоже много участия Энди. Он сделал звук грома на синтезаторе Roland, и как только это было записано, нас обоих просто сдуло с места. Этого не было в плане, мы просто попробовали, сработает – хорошо, нет – вырежем». Всё должно быть правильно с самого начала. Нил и Крис обычно уходили из студии в 7-8 часов вечера и давали нам много заданий о том, что мы должны сделать, они приходили на следующее утро и слушали – что им нравится, а что — нет. Так мы и работали над песней (It’s A Sin), постоянно что-то добавляя, и мы уже сами хотели бы знать, когда же это всё закончится. Фактически сделано было столько всего, что очень многое пришлось отсеивать »
За восемь-девять недель Мендельсон записал и свёл пять песен альбома, но затем ему пришлось переключиться на запись группы Level 42. Когда через две-три недели Джулиан Мендельсон вернулся к работе с PSB, то обнаружил, что продюсер Стивен Хог исправил It’s A Sin, уже сведённую Мендельсоном. Хог добавил в куплеты повторы некоторых фраз, но Мендельсон не огорчился по этому поводу: такое случалось в его предыдущей практике работы, и хорошо было всё, что работало на конечный результат.
Песня It’s A Sin («Это грех») ещё в 1984 году была записана и спродюсирована Бобби Орландо, и новая версия очень близка к первому варианту, особенно в плане мелодии, темпа и вокала. Но в новый вариант дописали фрагменты переговоров NASA, кусок в стиле католической мессы, раскаты грома и другие «фишки».
Не обошлось без неприятностей: продюсер-телеведущий-радиодиджей Джонатан Кинг (Jonathan King) обвинил группу в том, что мелодию It’s A Sin они украли из песни Кэта Стивенса (Cat Stivens) 1971 года “Wild World”. Кинг предъявил PSB эти претензии через газету Sun, в которой вёл регулярную колонку. Кинг даже переписал песню с мелодией и текстом Стивенса, но под аранжировку Pet Shop Boys и выпустил её синглом. Версия Кинга успеха не имела, от Кэта Стивенса претензий не поступало, а вся затея вышла боком самому Кингу: адвокаты Тенната и Лоу сумели через суд вытянуть из него финансовую компенсацию за клевету. Деньги отдали на благотворительные цели.
В общем, сингл наделал шума. Позиции в чартах: UK/DE/SE/NO/CH #1, NL/IT #3, US #9, US Club #3. Получил награду: «Ivor Novello Awards» (1987) — лучший международный хит
Инициатором создания песни стал к Крис. В один прекрасный день он представил Нилу наработки новой композиции. Идея показалась интересной, и уже вдвоём они приступили к созданию будущего шедевра. Так как текстами в группе полностью заведует Нил, и темы для песен он нередко задействует из собственной жизни. Так было и в этом случае. Нил учился в монастырской школе, с детства испытывая на себе все "прелести" католического воспитания, включая гипертрофированные внушения человеку чувства вины. Поэтому песня "It’s a sin" по содержанию явилась своеобразным рефлексом, реакцией непринятия постоянных внушений того, что практически каждый поступок человека есть грех.
Директор той самой монастырской школы из пригорода Ньюкасла, где учился Теннант, посчитал, что в песне его учебное заведение попросту оклеветали. Директора задело настолько, что он напросился на интервью в местной газете и заявил, что песня не имеет ничего общего с действительностью, что в его школе никто никого никогда не унижал. По словам Нила, директор обезумел от бешенства: "Он высказался обо мне в самых грубых выражениях, утверждая, что все меня ненавидели. На самом деле всё было наоборот. Это я ненавидел всех и вся". Впрочем, впоследствии этот самый директор не постеснялся обратится к Нилу с просьбой проспонсировать открытие музыкального класса. Нил отказался.
В конце песни “It’s a Sin” Нил читает Confiteor - католическую покаянную молитву. Этот кусок переводится так: "Исповедую Богу всемогущему, всем святым, и вам, братья (и тебе, отче), что я согрешил много мыслию, словом и делом. Моя вина, моя вина, моя величайшая вина".
Собственно эту песню знают почти все. Легче сказать кто ее не знает. Так как у этой песни есть куча каверов (всех я не знаю) и от рокеров в том числе. Немецкая фолк-рок-группа X-Perience выпустила макси-сингл с кавером «It’s A Sin» в 2003 году. Немецкая пауэр-метал-группа Gamma Ray включила кавер на эту песню в свой альбом Powerplant. Итальянская black-metal группа Graveworm включила кавер на эту песню в свой альбом 2003 года Engraved In Black в качестве бонус-трека.
Прослушать или скачать You Know Where You Went Wrong бесплатно на Простоплеер
Автор фотографии обложки Эрик Ватсон, а автор дизайна Марк Фарроу. И всегда-то меня интересовало, чья такая грязная кухонька на фотке. Не Криса, случайно? Нет ответа.
Сингл был выпущен на 7"LP, 12" LP, cass, CD.
читать дальше7": 1987 UK (Parlophone; R 6158) [white-label test pressing]
7": 1987 UK (Parlophone; R 6158) [black labels]
7": 1987 UK (Parlophone; R 6158) [silver labels]
7": 1987 UK (Parlophone; R 6158) [double-sleeve; inner ps=Neil+blur Chris]
7": 1987 UK (Parlophone; R 6158) [promo; with press release]
4:59 It's A Sin
5:51 You Know Where You Went Wrong
12": 1987 UK (Parlophone; 12R 6158)
12": 1987 UK (Parlophone; 12R 6158) [double sleeve; Neil in black+blur ps]
12": 1987 UK (Parlophone; 12R 6158) [white-label promo; some w/press release]
12": 1987 UK (Parlophone; 12R 6158) [black-label promo]
CSS: 1987 UK (Parlophone; TCR 6158) [track order reversed]
CD5: 1987 UK (Parlophone; CDR 6158) [stickered promo; track order reversed]
CD5: 1987 UK (Parlophone; CDR 6158) [3 Aug 87; tr order rev; cardsleeve ps; "Mastered by Nimbus"]
CD5: 1993 UK (Parlophone; CDR 6158 / 201889-2) [track order reversed; cardsleeve ps; reissue]
7:39 It's A Sin (disco mix)
5:51 You Know Where You Went Wrong
4:59 It's A Sin (7" mix)
12": 1987 UK (Parlophone; 12RX 6158) [6 Jul 87]
8:18 It's A Sin (remix)
6:38 You Know Where You Went Wrong (rough mix)
На песню сделано 5 официальных ремиксов:
It's A Sin [4:59]
It's A Sin (Disco Mix) [7:39]
It's A Sin (Remix) [8:18]
It's A Sin (Phil Harding Latin Vocal Mix) [9:14]
It's A Sin (Phil Harding Latin Dub Mix) [4:20]
Бисайдом стала You Know Where You Went Wrong
читать дальше Бисайд не безынтересен. Вот кусочек разговора о нем из сносок к Альтернативе:
"Нил: Эта песня началась с совершенно правдивой истории. Ты помнишь, Крис, это твоя история. Ты шел однажды через Ковентгарден и увидел двух бродяг, лежащих у входа и услышал, как один сказал другому: "Ну, теперь ты знаешь, где ты оступился..." Мы сделали ее вместе с Шепом Петтибоном во время записи Actually.
Крис: Изменение аккордов в этой песне, мне кажется, было в тональности West End girls. Я всегда пытаюсь переписать West End girls.
Нил: Когда Шеп Петтибон пришел с нами работать, он спросил, нет ли у нас еще какой-нибудь песни типа West End girls?
Крис: Мы использовали в этой песне бэк-вокал Хелен Спрингс.
Нил: Мы делали эту песню как разговор, а "ты знаешь" было позаимствовано у Пита, как мы уже сказали ранее. Мы собирались включать ее в альбом. И на самом деле Шеп был очень разочарован, когда она туда не вошла."
Лирика и перевод: www.amalgama-lab.com/songs/p/pet_shop_boys/you_...
Download You Know Where You Went Wrong for free from pleer.com
На песню был снят видеоклип. Продолжая сюжет песни, клип показывает Теннанта под арестом инквизиции, его тюремщика (Лоу) и судью (актер Рон Муди), разоблачающего все семь смертных грехов. В роли одного из грехов - гордости - снялась известная киноактриса Джина Дэвис.
Кстати, это был первый клип, который я увидела у мальчиков и Богом клянусь, он отсрочил мой приступ фанатизма на многие годы (лет на 17). Не люблю я фильмы Джармена (а этот клип снял именно Дерек), уж больно в них все чересчур. Единственное хорошее, что я рассмотрела в нем, красивый поворот головы Криса, тут он напоминает изумительных мальчиков с картин Ван-Дейка. Но и только. При всем том клип богатый и запоминающийся. это вам, блять, не "Хоум энд драй".